ГлавнаяКартаКонные клубыОтчетыВидеоКупи коня!Новости
Рассылка новостей
Общение на сайте
Поиск по сайту

Статьи


 

 

 

 

Иппотерапия во всем мире считается одним из лучших способов социализации детей, страдающих аутизмом. Лошадь становится связующим звеном между внутренним миром ребенка аутиста и окружающей реальностью. При занятиях иппотерапией ребенок аутист остается внутри своего, безопасного и привычного мира, но в тоже время вынужден взаимодействовать с окружением.

Почему иппотерапия показана при детском аутизме?

Лошадь, хоть по объективным показателям развития интеллекта и не относится к «гениям» животного мира, но большинство людей считает ее одним из наиболее умных животных. Причина – в высокой восприимчивости лошадей и способности этого животного конструктивно взаимодействовать с человеком. Поэтому общение с лошадью было избрано психотерапевтами, как одно из средств коррекции психики. Занятия иппотерапией требуют концентрации внимания, что повышает способность ребенка аутиста адекватно реагировать на внешние раздражители.

Естественно, что управление лошадью во время занятий иппотерапией требует интенсивного обмена информацией с окружающим миром. Всадник должен отдавать лошади команды, анализировать ее ответные реакции на команды, корректировать свое поведение в зависимости от реакции лошади.

Одним словом – общение ребенка аутиста с лошадью - полноценная коммуникативная цепочка с обратной связью между ребенком аутистом и окружающим миром, которая позволяет цельно воспринять реальность. А это очень существенно для социальной адаптации детей аутистов.

Иппотерапия и особенности психики детей аутистов.

Понятно, что иппотерапия не является единственным средством психотерапии, способным помочь в социальной адаптации детей аутистов.

Тем не менее, иппотерапии присущ ряд достоинств, которых лишены прочие методики.

К примеру, одна из основных проблем детей аутистов – это так называемое «ритуальное поведение» - навязчивая потребность регулярно совершать четкие, повторяющиеся действия (например, складывать игрушки в определенном порядке) и «стереотипия» — необходимость совершать регулярные бесцельные движения, наподобие взмахов руками, и раскачивания туловища.

При иппотерапии подобный образ поведения сохраняется, но навязчивые движения становятся логичными – они приобретают явную цель, двигаться в такт с движением лошади. Это позволяет развить контроль над моторикой.

Немаловажно и то, что дети аутисты плохо владеют связной речью и предпочитают общаться жестами. Для общения с лошадью язык жестов просто идеален – поэтому, при регулярных занятиях иппотерапией у ребенка аутиста уменьшается чувство социальной изоляции.

Иппотерапия и эмоциональный статус детей аутистов

Общение с мощным и грациозным животным вызывает у ребенка аутиста бурю позитивных эмоций. Многие психотерапевты, которые практикуют занятие иппотерапией для своих пациентов из числа детей аутистов отмечали, что основной сюжет рисунков детей аутистов, с которыми занимаются иппотерапией - это лошадь.

Животное становится надежным другом для ребенка – а именно дружбы и привязанности больше всего не хватает в жизни детям аутистам!

Иппотерапия и неврологические заболевания, сопровождающие детский аутизм

Некоторые исследователи отмечают связь между аутизмом детей и проблемами с ослабленным тонусом мышц и координацией движений.

Понятно, что иппотерапия – это один из лучших способов научится управлять своим телом и развить мышцы.

Как происходят занятия иппотерапией с детьми, страдающими аутизмом?

Многие родители детей аутистов боятся практиковать иппотерапию, считая, что травмы, частые при занятиях верховой ездой, могут привести к травмированию психики ребенка.

Прежде всего, стоит понять, что хотя движения ребенка аутиста при иппотерапии формально можно отнести к вольтажировке (гимнастическим упражнениям верхом на лошади), но, по сути, между спортивной верховой ездой и иппотерапией общего не больше, чем между ездой на трехколесном велосипеде и велогонкой.

Для иппотерапии отбирают самых смирных животных, которые ни при каких обстоятельствах не встанут на дыбы и не «понесут».

Кроме того, лошадью, по сути, управляет не ребенок, а опытный конновод, который держит животное под уздцы. Специалист способен прочувствовать и пресечь малейшую непокорность со стороны животного.

Так что, с точки зрения травм занятия иппотерапией совершенно безопасны. Кроме того, при занятиях иппотерапией, поблизости от ребенка аутиста всегда находится иппотнрапевт, психотерапевт, который поможет справиться с возможным испугом ребенка.

.

 

Аутичные дети крайне отгорожены от всего внешнего, не могут устанавливать полноценные отношения с окружающими их людьми. Они недостаточно используют речь, как средство общения. Больше половины детей с аутизмом страдают умственной отсталостью. У многих из них наблюдаются повторяемые (стереотипные) игры и движения. Часто встречаются необоснованные страхи (фобии) - боязнь воды, незнакомых людей, животных, высоты. 

Такие дети с удовольствием занимаются физически активной деятельностью, когда не требуется использования речи. Многие обучаемы путем подражания. Нужно много терпения, чтобы помочь таким детям отучиться от повторяемых, неосмысленных движений, побороть страхи. Бывает, что ребенку неприятно, если до него дотрагиваются. Но когда на отрешенном до этого лице аутичного ребенка вдруг появится выражение радости оттого, что он сидит в седле и скачет на лошади - каким замечательным делом покажется верховая езда. Аутичные дети по виду нормальны, но их поведение странно, оно непредсказуемо. Их мучают необоснованные страхи, иногда они могут впасть в буйство. 

Устные объяснения мало помогут в обучении аутичных детей. Гораздо эффективнее терпеливое многократное повторение одного и того же движения, управление их телом прикосновениями. Это может дать хорошие результаты. 

Такие дети заняты исключительно собой, проявляя мало интереса к другим всадникам, инструкторам и помощникам. Но со временем они привязываются к своей лошади и наставнику. Дети, страдающие аутизмом, плохо реагируют на всякое новшество, не принимают изменений в окружающей обстановке. Поэтому они на первых порах могут с недоверием отнестись к верховой езде. Но это не означает, что от занятий нужно отказываться. У многих аутистов имеются свои любимые занятия, являющиеся почвой для формирования интеллекта, способностей, развития поведения. В конце концов, таким занятием может стать именно верховая езда. 

 

Иппотерапия по праву считается одним из лучших способов психотерапии при детском аутизме

> Да в Бельгии, я читала статью - уже не просто иппотерапия развивается, а какое то течение, основанное именно на биополях между лошадьми и людьми. Лечат последствия сильнейших стрессов, психосоматические болезни типа язвы и гастрита... как говорится - "наложением рук" - в данном случае - копыт :) Я вот верю сто процентов, так как в жизни своими глазами наблюдала случай полного излечения аутизма. К нам на ипподром однажды стал ходить парень лет 25, производил впечатление глухонемого. Его откуда то притащил шеф, и стал его припахивать к работе именнно с лошадьми - чистка, вывести в водилку, накормить, денники подбить. Парень был из очень богатой семьи, так что делалось это не ради заработка. Парень готов был с лошадьми быть сутками напролет: просто стоял в деннике, гладил. Потом шеф научил парня ездить верхом. ПАрнеь вообще тогда а конюшне поселился: приезжаешь в 5 утра - он уже тут, уезжаешь в 9 вечера - он еще тут. Заговорил парень через примерно год после своего пихода на конюшню, и первым его собеседником был французский верховой Идол дю Шателье, громадный добряк и увалень. Ну а потом парень стал и с людьми перекидываться парой слов. А потом и фразами :) Его родители выглядели в этот период самыми счастливыми людьми на свете. :D (c)Ourman



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

Иван - могут и дальше кричать как лечат врачи... Но люди и врачи есть разные, так что у кого есть силы бороться с заболеванием своих детей те идут на всё, у кого сил нету, вернее зачастую такие родители сами ещё "дети" бросают малышей на произвол судьбы!
Чт, 05 июня 2014, 16:24:59 Ответить

Иван - Уважаемые, иппотерапия не лечит! Она реабилитирует детей... в следствие чего могу сказать, что вылечить ребёнка страдающего аутизмом или ДЦП (Детский церебральный паралич)НЕВОЗМОЖНО! Кто желает своим детям развиваться не правильно
Чт, 05 июня 2014, 16:21:56 Ответить

Марина - Всем доброго времени суток) Непосредственно работаю в иппотерапии, в том числе с детьми аутистами. Хочу поддержать родителей таких деток, они просто герои. Они сворачивают горы ради улыбки, маленького шажка ребёнка и в этом не может не быть смысла. Пусть кто-то посчитает это рекламой иппотерапии, но ни один ребёнок прошедший у меня перед глазами не остался равнодушным к лошади. У всех была положительная динамика. У кого-то больше, у кого-то меньше, у кого-то через 10 занятий, у кого-то через год. И конечно родители вправе знать каким образом строится занятие. Единственное, что хотелось бы уточнить: лошадь может быть подкованной; в зависимости от тяжести заболевания и программы - ребёнок может заниматься в седле. P.S. Люди, пожалуйста, называйте должность правильно: конОвод - ухаживает за лошадью, водит её и подгатавливает к занятию; конЕвод - разводит лошадей, это зоотехник!
Вт, 10 дек. 2013, 14:15:11 Ответить

Наталья - Если коневод не заинтересован происходящим на занятии, то процесс реабилитации не может быть эффективным и безопасным. На протяжении всего лечебного курса коневод, лошадь, пациент и иппотерапевт должны относиться к действиям друг друга доброжелательно и гармонично. Чем интенсивнее такое общение, тем успешнее иппотерапия. Вот я разошлась. :) Напечатала и пришлось сообщение разделить аж на 4 сообщения. :)))Не отправлялось.
Чт, 06 дек. 2012, 14:14:11 Ответить

Наталья - МАМА: За спиной ребенка садиться человек, которому ребенок доверят (мама, папа). В нашем случаи мама, которая является своеобразным "мостиком" между ребенка с лошадью. Его функции: ребенок аутист будет чувствовать себя в безопасности, а так же мама будет помогать выполнять упражнения и рекомендации тренера. Те кто знаком с особенностями детей аутистов, тот сразу поймет все без дальнейших объяснений. Проблема большинства аутистов - понимание обращенной речи. А так же они не имеют навык копирования поведения, имеют кучу страхов. Переход дороги может быть целой трагедией. АССИСТЕНТ: Ассистент иппотерапевта – коневод. От работы ассистента зависит выполнения плана занятий иппотерапи. Он должен быть надежным, очень ответственным и опытным в обращении с лошадью. Отвечая за движение лошади во время занятия, ассистент должен контролировать ее во время того, как пациент садится на лошадь, когда пациент едет на лошади и когда животное стоит, когда меняется направление движения и при выполнении упражнений на лошади. Ассистент также должен быть способен, по возможности, предотвращать рисковые ситуации, должен оценивать обстановку, действовать быстро и адекватно. Чем больше его опыт в управлении лошадью, в частности, вверенной ему иппотерапевтической лошади, тем успешнее будет его взаимодействие с иппотерапевтом и пациентом.
Чт, 06 дек. 2012, 14:12:46 Ответить

Наталья - ЗАНЯТИЕ: Иппотерапевтическое занятие должно быть разбито на части, где есть разминка, основная часть, игры и завершающая часть. Занятия строятся индивидуально согласно программы реабилитации с учетом показаний к занятиям иппотерапии и индивидуальным особенностям ребенка. Во время занятия выполняются упражнения для развития различных группу мышц, выполняются логопедические упражнения, развития моторики и т.д. ТРЕНЕР: Работа начинается до знакомства с ребенком. Необходимо предварительно если есть ЭЭГ, МРТ , любое обследования ребенка, оно поможет тренеру составить индивидуальный план работы, если нет, то не страшно. Мы шли без всего этого. Но личная беседа с родителем - обязательна! Тренер должен понимать с каким ребенком ему предстоит работать. После пробного занятия тренер по личному наблюдению составил план работы с ребенком. И приступили к работе. Задача тренера во время занятия работать с ребенком. Исходя из этому тренер имеет различии функции. Наш тренер психолог с большим стажем работы. У нас есть план работы исходя из индивидуальных особенностей ребенка, диагноза, здоровья ребенка. Но на самом занятии оно постоянно корректируется тренером исходя из ситуации.
Чт, 06 дек. 2012, 14:12:25 Ответить

Наталья - С ребенком должны работать 3 человека: мама, тренер и ассистент. Вот фото как работает наш тренер с детьми аутистами http://gallery.ru/watch?ph=yGJ-d8yRi . Функции всех этих людей зависят от диагноза ребенка и от конкретного случая. Иппотерапия- подходит абсолютно всем. Это НЕ ИНДИВИДУАЛЬНО- "иппотерапия кому-то подходит, а кому-то нет" . Это "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД " к каждому ребенку. Верховая езда и иппотерапия абсолютно разные вещи! ЗАНЯТИЕ: Иппотерапевтическое занятие должно быть разбито на части, где есть разминка, основная часть, игры и завершающая часть. Занятия строятся индивидуально согласно программы реабилитации с учетом показаний к занятиям иппотерапии и индивидуальным особенностям ребенка. Во время занятия выполняются упражнения для развития различных группу мышц, выполняются логопедические упражнения, развития моторики и т.д.
Чт, 06 дек. 2012, 14:11:39 Ответить

Наталья - Ребята, давайте не будем ругать!Поддержу yssspec! Действительно было бы хорошо, если отзывы писали люди, которые либо работают в иппотерапии, либо занимаются. Тем кому есть что сказать. Статья написала в помощь родителям и специалистам, а не с целью устраивать дискуссию на тему "сам дурак". Мы успешно занимаемся более года. Очень рады, что познакомились с иппотерапией. Вникнув в тему иппотерапии могу сказать, что все зависит от лошади и от тренера. Парой работа тренера не только не приносит результата, но и вредит ребенку. Изучая и общаюсь с родителя впала в шок. Какой ужас твориться в РБ. Не все кто работают в иппотерапии имеют сертификаты. Нарушаются правила безопасности . Работают лошади, которые не пригодны для иппотерапии. Лошади должны быть подготовление к работе и эксплуатироваться только в работе в иппотерапии. В РБ были заведены уголовные дела, после того как дети стали падать с лошадей на асфальт. Вопрос сразу к тренеру? А что дети делали на асфальте? Ведь занятия должны проходить на естественном рельефе (на травке).
Чт, 06 дек. 2012, 14:10:18 Ответить

Наталья - Это сообщение я хочу оставить родителям «особенных» детей! Уважаемые, мама и папы! Я сама мама «особенного ребенка». На иппотерапию пошли только, чтобы не было сомнений о том, что что-то не попробовали. На второе занятия шла нехотя, но после него изменилось мое мнение о иппотерапии. Нам попался прекрасный специалист и добрая лошадь по имени Маруся. Ребенок изменился в лучшую сторону!! У нас аутизм. Истерики пропали на 50%, ребенок более расслабленный. Эта не реклама. Попробуйте, но прежде чем выбрать специалиста узнайте всю информацию не только о тренере, но и о лошади. Лошадь должна быть не подковала, обладать уравновешенным характером, не должна быть битая, рабочая, загнанная. Занятие не должно проходить на седле. Положение ваше и ребенка меняется во время занятия. Задавайте больше вопросов, почему так, а не иначе? Это вам даст полную информацию о специалисте, которому вы доверяете своего ребенка. Скажу по себе, что вы поймете сами надо это вам или нет. С детками как наши, необходимы железные нервы, а после иппотерапии даже я стала чувствовать себя более уравновешенной и перестала замечать пронзительных взглядов прохожих, которые пристально рассматриваю моего ребенка, который ведет себя не как все. Мне попался прекрасный тренер, к которому я бегу на занятия. Она вселяет в меня веру, что мой ребенок восстановиться.. Понятное дело, что аутизм не излечим, но сгладить можно. Я не имела виду, что ходите на иппотерапию и у вас все рассосется.
Чт, 10 нояб. 2011, 17:16:07 Ответить

Анна - А я согласна с мужчинами в том,что ребёнок боиться. На вашем месте,я бы подольше просто находилась с лошадьми,позволяла ребёнку гладить,вместе с вами чистить лошадь,а уж потом,по истечению энного времени посадила его верхом. Ведь даже нормальные дети и взрослые часто,в начале обучения, бояться находиться верхом на лошади,особенно,когда она начинает движение. По мне,дак лучше пока общение.
Сб, 29 окт. 2011, 08:29:34 Ответить

Ольга - Наталья, где занимаетесь иппотерапией? в каком клубе,кто проводит занятия?
Сб, 29 окт. 2011, 04:19:36 Ответить

Наталья - Мы занимается в Минске (РБ).
Чт, 10 нояб. 2011, 17:24:29 Ответить

Наталья - Здравствуйте! Подскажите. У ребенка диагноз: аутизм. Проходим иппотерапию. Первый раз ребенок не хотел садиться на лошадь. Я села с ним. Он периодически плакал. Второе занятие: Ребенок плакал первые минуты. Потом мы делали гимнастику верхом на лошади минуту не больше. Сказала, что пусть привыкнет. 22.10 и 26.10 были занятие. В это дни ребенок плохо спал, ночью просыпался и плакал. Первый день сильно, а на второй проснулся под утро и тоже плакал, но уже значительно меньше. В другие дни, когда не было иппотерапии, ребенок по ночам не плакал. В чем причина?? Есть ли связь с иппотерапие? На занятии ребенок сидел задом, лежал на спине, лежал на животе. На первом занятии засыпал верхом на лошади.. Все занятия мы сидели с ребенком вмести на лошади. Спасибо
Пт, 28 окт. 2011, 01:04:10 Ответить

Александр - Если ребенок боиттся лошади, зачем вы его насильно садите? У ребенка нервный стресс. Какая от этого польза? Вас бы затолкать на башенный кран на полчаса и посмотреть, как вы спать будете ночью.
Пт, 28 окт. 2011, 07:42:42 Ответить

Виталий Дуля - Мамаша!Неужели до вас не доходит?Похоже,вы не чувствуете своего ребёнка.ПРЕКРАТИТЕ НАД НИМ ИЗДЕВАТЬСЯ.Да и кто сказал,что иппотерапия вылечивает аутизм?Это всё пи..ёж, просто люди деньги зарабатывают,зачастую не осознавая,чем и для чего занимаются,не имея ни какого медицинского образования.Я понимаю,что утопающий за соломинку хватается,но голова не только для того,чтобы в неё есть.
Пт, 28 окт. 2011, 21:18:22 Ответить

Ремезова Екатерина - Наталья, не принимайте всерьез этих злобных мужиков!)))) Моё мнение - ребенок плачет по ночам от переизбытка эмоций, у моего тож так бывает иногда)). Проконсультируйтесь лучше у вашего врача, или у психолога, наконец. Иппотерапия в любом случае, положительно сказывается на общем психо-эмоциональном состоянии ребенка. Но Виталий прав в одном - Вы должны быть на 200 % уверены в том, что деньги с вас берут не просто за покатушки, непонятно на какой лошади, непонятно кем проводимые, непонятно по какому графику. Удостоверьтесь, что с Вашим ребенком работает действительно грамотный специалист, с хорошим опытом работы. Лошадь должна быть абсолютно здорова и спокойна. Клуб - иметь хорошую репутацию и достаточный опыт работы именно в области иппотерапии. И только тогда от ваших с ребенком занятий будет толк))))
Пт, 28 окт. 2011, 22:07:11 Ответить

Наталья - Виталий. Спасибо за доброе слово. От таких положительных людей как вы мир становиться добрей. Не «мамаша», а любящая мама. Специалист, который работает с ребенком, имеет 15 лет стажа с "особенными" детками. Мне были предоставлены все документы. О том, что лошадь подходит для иппотерапии, что специалист имеет право работать иппотерапевтом, копия диплома психолога, трудовая книга и все документы на коммерческую деятельность. Да и по разговору можно понять сразу имеет ли человек понятие о наших особенностях. И "ПАПАША" я не сижу на попе. Помимо этого ребенок занимается АВА, психолог 4 часа в неделю, плавает в бассейне, посещает кружки. У ребенка уже установился контакт глаз, ребенок минимально контактирует с детьми. После иппотерапии он начал говорить не ма-ама-ма, а МАМА, ПАПА, ОТКРОЙ, ДАЙ. О чем это говорит? начал говорить от нервного стресса? Вам на бедующее.. столько д..рьма в этой жизни и без Вас. Могу сказать со 100% уверенность, что Вас беда обошла. И слава Богу... не желаю Вам узнать это на себе. Пусть у Вас растут здоровенькие, умненькие, красивые детишки. А Ваши слова пропущу мимо ушей. Мужчина в жизни не поймет, каково женщине выносить, вырастить, вложить всю душу в своего ребенка. Какую радость ощущаешь, когда в 3 года тебе твой ребенок говорит –МАМА! Виталий, пожалуйста, подумайте лишний раз, что написать маме «особенного» ребенка.
Сб, 29 окт. 2011, 00:49:48 Ответить

Ника - Виталий, да и Александр тоже, будьте добры, сначала почитайте информацию по аутизму, а потом только позволяйте себе высказываться. Не выставляйте себя на посмешище. Психология аутистов резко отличается от психологии обычных детей, и причины их плача не совпадают с вашим "бытовым" видением мира.
Чт, 10 нояб. 2011, 16:11:23 Ответить

yssspec - Виталий! А Вы то сами здоровы? Может, перед тем как высказываться, немного почитаете, сходите на занятия с этими детками, посмотрите, а потом уже будете подбирать необходимые слова..
Пн, 02 апр. 2012, 17:33:32 Ответить

Ella - ne sudite po svoey golove o drugix
Чт, 06 дек. 2012, 05:29:32 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:



Вернуться в раздел Статьи

Соседние подразделы:
Книги
Данные файлы представлены исключительно в ознакомительных целях.Публикация книг на данном сайте не преследует никакой коммерческой выгоды....
Художественная литература
Шутки, анекдоты, приколы
Игры
Песни про лошадей
Реклама на koni66
Контакты
Введите заголовок
Социальные сети
Отсюда всё начиналось. Карта была создана и поддерживается с 18 апреля 2008 года....
Открыть раздел Карта
Конные клубы В данный момент в каталоге представлено 70 конных клубов Свердловской области. Если вы знаете клуб, которого нет в этом списке, смело добавляйте свою страничку клуба....
Открыть раздел Конные клубы
ОтчетыРазыскиваются отчеты о соревнованиях, о тренировках и о поездках, а также просто рассказы с картинками....
Открыть раздел Отчеты
Купи коня!Объявления частных лиц о продаже, покупке и аренде лошадей в Екатеринбурге и Свердловской области....

Открыть раздел Купи коня!
О сайте Сайт начал свою работу 18 апреля 2008 года как карта Конюшни Екатеринбура в системе Google Map....
Открыть раздел О сайте
Новый год!Новый год на лошади! Банкет в новогоднюю ночь в конном клубе. Конные детские лагеря отдыха в новогодние каникулы. Предложения о сборе компаний в конные походы на начало января....

Открыть раздел Новый год!
Отсюда всё начиналось. Карта была создана и поддерживается с 18 апреля 2008 года....
Открыть раздел Карта
Конные клубы В данный момент в каталоге представлено 70 конных клубов Свердловской области. Если вы знаете клуб, которого нет в этом списке, смело добавляйте свою страничку клуба....
Открыть раздел Конные клубы
ОтчетыРазыскиваются отчеты о соревнованиях, о тренировках и о поездках, а также просто рассказы с картинками....
Открыть раздел Отчеты
Магазины Карта и каталог конных магазинов Екатеринбурга, где можно купить амуницию для лошадей и экипировку для всадников....

Открыть раздел Магазины
Чтение Статьи и книги о лошадях, учебники верховой езды и берейторского искусства, полезные ссылки....
Открыть раздел Чтение
Конный спортРОО «Федерация конного спорта Свердловской области» осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Министерством спорта и физической культуры Свердловской...
Открыть раздел Конный спорт