Раз ковбой, два ковбой! Мастер-класс в проекте JustLife
22.07.10 18:02
Если простому обывателю, чтобы стать ковбоем, достаточно просто надеть ковбойскую шляпу, а артисту танцевального жанра — джинсы, клетчатую рубаху и ту же шляпу, то для настоящего фотографа в создании образа ковбоя полумер не бывает. Ему нужен и артист, и полный ковбойский прикид, и… настоящий ковбойский конь!
Именно такого ковбоя и отправились снимать настоящие фотографы — ученики фотошколы MAGNET под предводительством неугомонного затейника и любителя «жить здесь и сейчас» Станислава Белоглазова в конноспортивный клуб «Белый Единорог».
—Дай контакты клуба,— бодрый голос Стаса отвлек меня от созерцания конкура в один из июньских деньков.— Завтра хотим с народом поехать поснимать ковбоев, кони нужны.
—Чур, меня взять с собой!— при слове «кони» со мной случается нечто подобное, что и с жеребцами при виде кобыл — у меня в прямом смысле «сносит крышу».
—Без проблем, тогда договаривайся, стартуем в одиннадцать!
С радостным ржанием в душе звоню и в ответ получаю не менее радостный положительный ответ.
Дружба с «Белым Единорогом» у нас завязалась, что называется, с первого взгляда, то есть с первого звонка полтора года назад, когда нужно было устроить фотосессию с лошадьми. В тот же момент сбылась и моя детская мечта — я села на лошадь. С тех пор мы не расстаемся. Родными стали кони, друзьями — люди. Там прошел не один мастер-класс, корпоратив и день рождения. «Белый Единорог» включен в наш обязательный гостевой маршрут для друзей, гостей и деловых партнеров из других городов и стран. И вот новая фотографическая миссия и новые впечатления для всех ее участников.
Сразу по приезду «ковбои» Эдуард и Евгений, танцоры клуба Rosso Porpora, переоделись в наряды, которые можно охарактеризовать примерно как парадно-выходные костюмы ковбоев, и вместе с фотографами — Александром, Татьяной и Стасом проследовали на сеновал. Но вместо приватных танцев им предстояло позировать, а фотографам наблюдать за ними в видоискатели фотоаппаратов, подчиняя сложную природу света и тени. Пока они «пристреливались», искали ракурсы и подмечали способы отражения и раскрытия глубины нехитрого сеновального пространства, я удалилась в конюшню, где тренер клуба, спортсменка и просто красавица Наталья готовила к съемке своего коня Мольберта. Стоит уточнить, что Мольберт — это друг и партнер Наташи, они вместе участвуют в соревнованиях по конкуру и занимают призовые места. В модели же Мотю выбрали за «нужную фотографическую красоту». Таким ненаучным термином можно определить идеальную для фотографии масть лошади — контрастную, светло-серую в ярких яблоках, в сочетании с фотогеничностью — подчеркнуто-выразительными глазами. Плюс ко всему, Мотя смелый конь, ничего не боится и проявляет ко всему новому живой интерес. Это позволяет ему идеально позировать — правильно поворачиваться и замирать в нужных позах, навострив ушки.
Ковбоем можешь ты не быть, но… Но на коне сидеть обязан правильно, раз уж вызвался позировать в этом образе. Еще один тренер клуба Аня, которую закрепили за нами на время съемок, скрупулезно укладывала в руках ковбоя Евгения повод в правильное положение, а я устанавливала в стременах Женины ноги.
—А то кто увидит понимающий — засмеет, скажет, как в песне поется: «Какой ты нафиг ковбой?»,— весело комментировали свои действия мы с Аней. Наташа, убедившись, что Мотю не обидят, пошла работать – в выходной день в клубе много клиентов.
—Женя, ты с Мотей подойди к окну, а ты, Эдик, выйди на улицу и смотри на него через окно с другой стороны,— командовал Стас.— Руки прямо на окно положи, да, вот так.
Мотя с осторожностью подчинился своему всаднику при поддержке Ани и съемка началась. Сеновал с большими окнами — идеальное место, чтобы поработать с многоплановой композицией.
—Когда, к примеру, вдалеке происходит что-то крайне важное или интересное, а передний план раскрывает обстоятельства, в которых это происходит, или условия, или следствие, то подчеркнуть драмматичность ситуации можно несколькими способами,— начинает урок Станислав.— Например, при помощи фокусировки на переднем или заднем плане можно сделать резкостный акцент на главном. То, что в кадре резко, то есть просматривается хорошо, просто и понятно — воспринимается, прочитывается зрителем в первую очередь. Такого же эффекта можно добиться с помощью экспозиции. Например, у нас в окне появляется человек. Эдик, появись в окне,— Стас машет стоящему на улице Эдуарду.— И он заглядывает к нам, возможно, он шпион. Он — главное в кадре. Но он не подозревает, что его видят, что его коварные замыслы давно раскрыты. Зритель же знает об этом, потому что на переднем плане у нас силуэт лошади и всадника, которые наблюдают за ним. При помощи контраста — светлое окно, в котором мы видим фигуру на задем плане и темные силуэты на переднем, зритель прочитает эту фотографию именно так и поймет наш творческий замысел так, как мы хотели его передать,— голос Стаса звучит на фоне сосредоточенно щелкающих затворов, редких Мотиных вздохов и шуток моделей.
Татьяна периодически пыталась перехватить командование, ей не терпелось перейти к следующей «теме».
—Вот сделаешь картинку, которая мне понравится, и пойдем на улицу,— не возражал Стас.
В сторонке на тюке с сеном сидела подруга одного из наших ковбоев. Пока фотомастера эксперемнитировали с фокусировкой и экспозицией, создавая свои концептуальные шедевры, она снимала на «мыльницу» свое видение происходящего — «красивые фотографии», как мы их потом не без юмора окрестили. Такой своего рода бэк-стэйдж.
Наконец, удовлетворенные результатом, мы вышли на лужайку. По пути встретились страусы. Уральцы, хоть и видавшие виды товарищи, особенно Стас и его команда (для справки сообщу, что повидали они многое, побывали даже на Южном полюсе, в Антарктиде), но страусами впечатлились. Было решено задержаться у их вольера и также поэкспериментировать с фокусировкой: на переднем плане установили Эдуарда и Мотю, на заднем Женя кормил страуса подручными, то есть подножными одуванчиками.
На полянке перед деревянными коттеджами концептуальные фотографии начали приобретать уже «красивые» черты. Зеленый лес и трава, бревенчатые стены домов, солнце, наконец-то решившее покинуть уютные тучки… Тут начались эксперименты с естественным светом. Многие наверняка замечали, что иногда на таких радостных солнечных фотографиях почти не видно лица объекта съемки. Ну как минимум глаз. На их месте лежат огромные синяки, подчеркивая тут же ставшие пухлыми щеки.
—Лицо человека не плоское, оно имеет естественные выпуклости и вогнутости. Попробуйте понаблюдать за движением света, перемещая зажженную настольную лампу над головой. Когда она над самой макушкой и появляются такие тени. То же самое с солнцем — днем оно занимает самую высокую точку и находится прямо у нас над головой. Поэтому, Саша, тащи отражатель,— объяснил Стас.
Александр бодро устремился за необходимым предметом и при столь же бодром возвращении с трепещущим на ветру блестящим словно зеркало «парусом» слегка напугал Мотю, до это ни разу не видевшего такую штуку.
Отражатель представляет собой натянутую на круглый или овальный каркас плотную ткань, с одной стороны зеркальную, с другой матово-белую либо золотую. Суть его – пускать больших солнечных зайчиков в те места, которые надо подсветить, как, например, в нашем случае – убрать тени с глаз ковбоя.
—Только не свети коню в глаза, последний раз у меня подобный опыт закончился дыбами и скачущей наутек лошадью, —предупредил Стас.
Я взяла отражатель у Саши, позволила любопытному Мольберту самому подойти и понюхать новый предмет, после чего он перестал хоть сколько-нибудь смущать рысака. Даже когда солнечный зайчик пригрелся на его мордочке, Мотя не отвернулся, лишь щурился как любой нормальный человек.
Покончили с сюжетами на тему «ковбои на привале», и к нам пришло понимание, что неплохо бы поесть. Заказав шашлык, вернулись на сеновал с уже переодетыми в классическое ковбойские костюмы танцорами.
—Может, Жене еще тачку дать и пусть уж заодно денники отобьет?— с улыбкой поинтересовалась Аня, глядя, как тот пытается совладать с опилками, аккуратно подбрасывая и сгребая их в кучку. Действительно, мастер-класс может еще и пользу приносить, но за этой пользой скрывалась еще одна важная фотопрактика — динамический эффект.
—Мы учимся передавать движение предмета в кадре, то есть создавать динамику в фотографии,— пояснил Стас.— Достигается это за счет длинной выдержки.
На работающего человека смотреть можно бесконечно долго, но радостная весть о том, что мясо готово, вытащила голодных творцов с сеновала.
После обеда ребята вернулись к своим занятиям, забравшись с фотоаппаратами к кроликам и козленку Феде, а мы с Аней заседлали Гипюра и пошли в манеж, где она рассказала мне технику прыжка. Целый час мы с Гипюром увлеченно бегали и перепрыгивали первые в моей жизни низенькие препятствия и даже целую систему, радостно приветствуя ржанием выходящих кого-нибудь прокатить кобыл.
В завершении этого насыщенного событиями дня нам удалось увидеть верблюжонка, недавно приехавшего в «Белый Единорог» на ПМЖ из Астрахани. Пугливое существо на тонких сухих ногах растерянно стояло в леваде, совершая свою первую на новом месте прогулку. Скоро из него вырастет настоящий караван пустыни, то есть дремучего уральского леса. Говорят, верблюды на Урале очень любят жевать елки…
Екатерина ДАНИКАС, фото — Татьяна МАЛЫШЕВА, фотошкола MAGNET, ИА JustMedia.Ru
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Новости
Комментарии
Пт, 23 июля 2010, 22:21:33 Ответить
Вт, 27 июля 2010, 20:56:31 Ответить
Пт, 23 июля 2010, 12:44:49 Ответить
Пт, 23 июля 2010, 20:01:29 Ответить